Иногда люди, не получающие удовлетворения своих потребностей в отношениях со своими родителями или супругами, начинают удовлетворять их в отношениях со своим ребенком. По другому это называется эмоциональный инцест.
Тимофеева Светлана — системный семейный психотерапевт, член Общества Системных Семейных Психотерапевтов и Консультантов, эмоционально-фокусированный терапевт.
Общество Семейных Консультантов и Психотерапевтов (ОСКиП) приглашает вас на мартовскую лекцию в рамках «открытых четвергов»
Как отличить нормальный интерес ребёнка к теме секса от сексуализированного поведения?
Сексуальное взаимодействие детей и подростков: что является сексуальным насилием?
Признаки проявления травмы у детей, связанных с сексуальным насилием.
Возможности и ограничения в работе психолога с последствиями сексуального насилия у детей.
Обращения к психологу родителей, педагогов, детей: направления работы психолога. Экспертиза или реабилитация.
Отношения в паре.
Что происходит после свадьбы? Почему многие пары расстаются после штампа в паспорте.
Мужская и женская любовь, в чем разница?
Почему исчезает любовь и как ее сохранить?
Честность в отношениях – о чем это?
Как выражать себя в отношениях?
#Блонская #ИринаБлонская #психолог
Ирина Блонская — психолог, расстановщик, личный и семейный консультант, автор и ведущая семинаров на тему развития личности.
Змановская Елена Валерьевна — профессор, доктор психологических наук, практикующий психолог-психоаналитик, семейный и парный психотерапевт; профессор кафедры психотерапии Восточно-Европейского института психоанализа, тренинговый аналитик и супервизор Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии (Россия)
Гость выпуска — Влада Викторовна Титова, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук.
Существует 6 факторов (мишеней), наличие которых делает человека уязвимым для развития алкоголизма и наркомании:
1. Незавершенная личностная идентификация (диффузия идентичности).
2. Отсутствие или несформированность факторов ответственного выбора — умение делать выбор в неопределенных ситуациях и держаться выбранного несмотря ни на что.
3. Внешний локус контроля («виноваты другие или обстоятельства, а я — ни при чем»).
4. Негативный жизненный сценарий.
5. Недостаток ресурсов для реализации жизненного сценария (даже если он позитивный).
6. Адекватная информированность о негативных последствиях употребления психоактивного вещества.
Возраст человека, его социальный статус, уровень материального достатка не играют особой роли в формировании/неформировании зависимости.
Гость нашего выпуска, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, Влада Викторовна Титова, рассказывает о грамотных подходах в профилактике зависимостей, учитывающих все 6 факторов, и неправильных подходах, опирающихся только на информированность населения.
— Какие уязвимые к развитию зависимостей группы населения существуют и каков процент уязвимых лиц?
— Какое исследование провели коллеги из Казахстана, позволившее снизить заболеваемость наркомании в стране в 2—3 раза?
— Какова роль психолога, в том числе и работающего в школе, в профилактике зависимостей?
— Как негативный жизненный сценарий, заложенный в самом раннем детстве (1,5—2 года), предопределяет развитие наркомании? Клинический пример студента Романа.
Зависимости и рост их числа — важная проблема современности! И проще, эффективнее, дешевле предупреждать их развитие, зная о зонах риска, чем лечить!
Круглый стол по мотивам лекции «Работа с феноменом зависимости. Адаптация или развитие» на VIII конференции «Клинический подход в гештальт-терапии» (Одесса, 2019).
Калитеевская Елена — кандидат психологических наук; ведущий тренер Московского гештальт института; член профессионального совета МГИ; сертифицированный гештальт-терапевта (сертификат EAGT (ФРГ, Франция)).