Когда нужно знакомить ребёнка с реалиями жизни? Как помочь ребёнку определиться с будущей профессией? Как нам придётся в будущем учить детей? Андрей Курпатов отвечает на вопросы подписчиков.
Запись прямого эфира из инстаграм от 07.09.2020
Андрей Курпатов — президент Высшей школы методологии, основатель интеллектуального кластера «Игры разума».
Основные направления научной деятельности А.В. Курпатова связаны с прикладными аспектами наук о мозге, этому же посвящены и его многочисленные лекции в России и за рубежом. Он является автором первого и единственного на сегодняшний день научно-популярного пособия по нейробиологии мышления на русском языке «Чертоги разума».
Единственный учёный в России, создавший прикладные техники обучения мышлению. Автор теории о трёх типах мышления, основанной на передовых научных исследованиях и фундаментальных работах по нейрофизиологии, социальной психологии, когнитивистике и другим областям науки.
У многих людей сложные отношения с собой. Они себя не любят, не понимают, а из-за это самобичуют, обижают и унижают. Вот сегодня мы поговорим о том, как перестать всем этим заниматься и разобраться в том, кто же вы на самом деле. Кроме того, в конце видео я расскажу, как вы можете получить один их курсов «Матрицы» в подарок.
Откуда вообще возникает вот эта проблема с «отношением» к себе? Если вы посмотрите на детей, пока им 2, 3, 4, может быть, 5 лет, у ребенка нет такой проблемы с отношением к себе. Он простой, непосредственный. Тут пописал, тут покакал и не переживает по этому поводу.
Но потом мы подрастаем, вот ребенку стало 20, 30, 40 и он уже не такой непосредственный и теперь мы натягиваем на себя какие-то социально приемлемые маски и пытаемся быть каким-то, кем-то казаться и иметь к себе постоянно какие-то требования и ожидания.
Откуда появляется эта маска? Откуда берется вот этот ментальный образ, который мы на себя натягиваем? Если прям совсем в этом разбираться, то нужно понять, как работает мышление и как формируется мировоззрение, картина мира и набор иллюзий. Если для вас это не понятно, посмотрите бесплатный курс «Матрицы». Под этим видео есть на него ссылка, там мы об этом говорим.
Но для начала можно понять, что вот эти представления и ментальный образ мы берем из вне, из социума, из воспитания. Откуда мы узнаем, что настоящий мужчина должен… и дальше длинный список. Он должен быть и сильным, и чувственным, и нежным, и решительным, и агрессивным доминантным самцом, и еще 350 разных вещей.
А настоящая женщина должна быть и страстной, и сексуальной, и красивой, и хорошей домохозяйкой, и чистой, и непорочной, и еще какой-нибудь. И там точно такой же длинный список.
Если вы еще какой-нибудь бизнесмен, предприниматель, ты вы должны быть еще эффективным, быстрым, решительным, напористым, хорошим продавцом, генератором идей, но при этом системным, целеустремленным и еще длинный список.
У каждого из нас несколько таких ролей и образов. Мы пытаемся слепить их вместе и натянуть на себя. Вы должны быть одновременно хорошей мамой, здоровым человеком, классным юристом и хорошей дочерью, например.
Или вы должны быть одновременно идеальным папой, прекрасным мужем, крутым программистом или, например, предпринимателем и все это одновременно.
И вот вы натягиваете на себя этот ментальный образ и пытаетесь ему соответствовать, но на самом-то деле вы живой человек, на самом-то деле вы иногда злитесь, раздражаетесь, обижаетесь, в том числе, на своих близких или на своих детей, а вроде как должны быть в позитиве и благодарности, потому, что так на тренингах по женственности рассказали.
Или вы должны быть целеустремленным, эффективным бизнесменом, а вместо этого вы лежите на диване и у вас нет ни на что сил, хочется хер на все положить и ничего не делать.
Какие факторы влияют на развод? Можно ли его избежать? Почему не бывает двух одинаковых разводов? Как наши опыты влияют на понимание одного и того же слова? Лекция Андрея Курпатова для Академии смысла от 27 августа 2018 г. (курс «Чертоги разума»).
Андрей Владимирович Курпатов — президент Высшей школы методологии и основатель интеллектуального кластера «Игры Разума», автор более сотни научных работ, двенадцати монографий и более трёх десятков популярных книг по психотерапии, философии и методологии, изданных совокупным тиражом больше 5 миллионов экземпляров, один из самых читаемых колумнистов «Сноба» snob.ru/profile/28843/blog
Избегающее (уклоняющееся) расстройство личности характеризуется тем, что в отношениях с другими людьми человек очень боится быть отвергнутым, хотя очень хочет быть принятым, но не верит в это. Глубинный стыд и представления о себе как об отвратительном мешают ему выражать свои чувства и мысли непосредственно тому человеку, который их вызвал.
В близких отношениях этот человек постоянно ждет предательства, отвержения, из-за чего проявляет себя как обидчивый, плаксивый, замкнутый.
О том, как лечить это расстройство и отчего оно возникает, вы узнаете из видео.
Для более полного ознакомления с этим видом расстройства личности рекомендую вам книгу Аарона Бека «когнитивно-поведенческая психотерапия расстройств личности».
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Кто такие хулиганы? Хулиганы — это люди, которые не готовы сидеть смирно и быть послушными, и поэтому их постоянно пытаются пожурить и обуздать. Многие поддаются и становятся “удобными”, и лишь малая часть остается верна своей бунтарской энергии.
Этой неуемной, взрывной, мощной энергии обычно очень много в, так называемых, “трудных подростках” — а значит, именно этот возраст особенно неудобен взрослым «дядям и тетям». Но Лариса Афанасьева уверена, что это самая важная сила — не соглашаться с привычным и задавать вопросы миру. Ведь именно бунтари, в итоге, создают так много важных вещей и именно они способы спасти наш мир.
Лариса Афанасьева – режиссер и художественный руководитель цирка «Упсала», в котором участвуют дети из групп социального риска. This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx
Олег Глушков — режиссер-постановщик, хореограф. Работал над спектаклями в МХТ им. А.П. Чехова, Театре им. Евгения Вахтангова, Театре-студии п/р Олега Табакова, «Мастерской Петра Фоменко» и «Школе драматического искусства», в театре «Красный факел» в Новосибирске, участвовал в работе над постановками в театрах Литвы, Норвегии, Польши и Эстонии. Как режиссер поставил спектакли «Холостой Мольер» в «Школе современной пьесы»; «Кафе «Бутон» и «Гвидон» в театре «Школа драматического искусства»; «Пер Гюнт» Ибсена в театре «Ленком»; «Моряки и шлюхи» в театре «Мастерская Петра Фоменко». Хореограф-постановщик мюзиклов «Обыкновенное чудо», «Времена не выбирают» и фильма «Стиляги». This talk was given at a TEDx event using the TED conference format but independently organized by a local community. Learn more at www.ted.com/tedx