Правильное воспитание от 1 года до 3 лет: как не воспитать психопата/ зависимого/ нарцисса


00:00 Вступление
00:12 Что происходит на стадии сепарации-индивидуации? (которая длится от 1 года до 3 лет)
02:55 Что такое тревога 8-месячных?- индикатор того, что граница между Я и Окружающим миром построена.
03:25 Как меняется характер взаимоотношений с мамой, когда ребенок с младенчества переходит на стадию сепарации-индивидуации
04:34 8 мес.- 1 год: Стадия раннего практикования, ребенок ползает
06:25 Ошибки матерей на стадии раннего практикования!!!
Тревожные матери= тревожный ребенок, формирование зависимого расстройства личности у ребенка
Матери, которые преждевременно бросают= формирование параноидного расстройства личности и недоверчивости к миру.
10:00 1 год- 1,5 года: Фаза истинного практикования, ребенок уже умеет ходить!
11:06 Как должна вести себя любящая мать на этой стадии — цитата из Маргарет Малер «психологическое рождения человеческого младенца»
12:04 Правильное поведение матери принципы:
1) не мешать ему исследовать мир, не делать за него то, что он может и должен научиться делать сам!
т.к. его главная задача на этой стадии развития — ПРАКТИКОВАНИЕ, т.е. обретение навыков целеустремленности и познания мира
2) мать продолжает оставаться эмоционально доступной, оберегает его и защищает от опасностей, которые он пока еще не может сам оценить
3) эмоциональный настрой матери — уже не обеспокоенность (тревога, желание сохранять его живым), а заинтересованность — эмоция веры, воодушевленности, радости, гордости
14:43 Сложности для родителей стадии от 1 года до 1,5 лет: эгоизм, эгоцентричность ребенка
16:58 1 УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ПЕРИОД ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ- Безопасная среда (мать рядом, на страже, обеспечивая безопасность познания мира)
17:44 Период воссоединения — от 1,5 лет до 3 лет
18:00 Важнейшее событие в 1,5 года: третий организатор психики: слово «НЕТ!», запреты, направленный гнев и терпимость к фрустрациям
18:48 2 УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ПЕРИОД ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ — ТЕРПИМЫЕ ФРУСТРАЦИИ (ЗАПРЕТЫ, ОГРАНИЧЕНИЯ)
Откуда берутся злокачественные нарциссы?
21:22 Почему ребенок становится капризным в этот период?
22:48 Лучшее поведение родителей на этапе от 1,5 лет до 3 лет
Откуда берутся зависимости
Паттерн следования тенью
Почему ребенок кажется более уязвимым, чем на предыдущей стадии?
САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЭТОМ ВИДЕО ТУТ!!!
26:18 Как сформировать у ребенка навык управления своими эмоциями
— родитель сам должен уметь отличать у ребенка эмоции средней интенсивности ( которые ребенок может терпеть) от слишком сильных эмоций (которые ребенок уже не может терпеть)
— если ребенок испытывает очень сильные эмоции (на 8-10 баллов), то его надо успокоить и утешить (так он приобретет навык стрессоустойчивости)
успокоить и утешить=сказать теплые, добрые, ободряющие слова про то, что он хороший и с ним все будет хорошо
29:17 Пример как делают родители неправильно — инвалидизация
31:45 — если ребенок сталкивается с эмоциями средней интенсивности, то мы называем ему эти эмоции словами
Для этого родитель должен а) сам при помощи заместительной эмпатии представить и понять, что за эмоцию испытывает ребенок
б) назвать ребенку, озвучить эту эмоцию словом: страх, злость, обида, грусть, радость, любовь, интерес и т.д.
32:53 3 и 4 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ — НАЛИЧИЕ ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ — НОСИТЕЛЕЙ БАЗОВЫХ НАВЫКОВ ПСИХИКИ
ЭМПАТИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ, ВЫРАЖАЕМАЯ В ВИДЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ
33:00 Как ребенок приобретает базовый навык коммуникации
34:36 т.е. главная задача родителей на стадии воспитания от 1 года до 3 лет — обучить ребенка базовым навыкам психики, чтобы у него не было расстройства личности, когда он вырастет
Для этого надо, чтобы он:
а) умел самостоятельно успокаиваться и понимать и осознавать свои эмоции — тогда у него не будет ОРПП, эмоционального переедания и зависимостей (алкоголизм, наркомании)
б) умел утешить себя (тогда не будет депрессии)
в) знал слово нет и умел терпеть ограничения (тогда у него не будет ожирения и низкоуровневого нарциссического расстройства личности)
г) мог доерять миру и знал, что о нем будут заботиться (тогда у него не будет недоверчивости)

Список литературы для психологов по воспитанию детей и формированию психики:
1. Рене Шпиц «Нет и Да. О развитии человеческой коммуникации»
2. Рене Шпиц «первый год жизни»
3. Маргарет Малер «Психологическое рождение человеческого младенца. Симбиоз и индивидуация»
Список книг для родителей см. во вкладке «сообщество» на моем канале (один из первых постов)
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl

Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.