ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПОМАТРОСИЛ И БРОСИЛ ПРО Лёгкие И СЕРЬЕЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. youtu.be/6YUgi1_F4wg
*НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА. Мужской взгляд на женщину.*https://youtu.be/B55BjFlERPI
Михаил Лабковский проводит много лекций посвященных психологии и отношениям между мужчиной и женщиной.
На его лекциях по психологии собирается большое количество людей, которым Михаил Лабковский помогает обычными советами и дает рекомендации, как действовать в той или иной ситуации.
У Михаила Лабковского более 30 лет стажа практической работы в области психологии и в том числе он достаточно много времени провел за границей проводя психологические тренинги.
Жизнь психолога складывается таким образом, что он попадает за границу. Как рассказывает в своих интервью сам Михаил Лабковский, биография его также включает жизнь в Израиле. Именно там Михаил получил вторую докторскую степень по психологии. Работа Лабковского в Израиле напрямую была связана с его специальностью.
— какие не осознаваемые причины ведут к конфликтам в браке или к охлаждению отношений?
— как члены семьи могут влиять на отношения между партнерами?
— какой возраст брака особенно «опасен» и почему?
— как «возвратить себе себя» в отношениях?
— как увидеть реального, а не придуманного вашим воображением и ожиданиями партнера?
— как принять решение, что делать дальше?
— возможно ли из точки «невозврата» возродить отношения?
Таймкоды:
Часть 1: Кризисы в семейной жизни
00:00 Развод в жизни пары
01:21 Чувства вызываемые разводом
04:59 Введение про кризисы в семейной жизни
06:39 Кризис первого года брака
08:47 Кризис трёх-четырёх лет или кризис рождения ребенка
15:06 Кризис семи-восьми лет
16:45 Кризис десяти лет
24:07 Кризис пятнадцати лет или кризис пустого гнезда
Часть 2: Взаимодействия внутри семьи
31:55 Введение
32:38 Треугольник Карпмана: игра в жертву, спасателя и преследователя
48:25 Взаимодействие партнеров с родителями
Часть 3: Что делать, если брак на грани развода?
01:03:31 Заботиться о себе
01:07:32 Взять на себя свою часть ответственности
01:11:18 Научиться разговаривать и слушать
01:13:09 Говорить о себе, а не обвинять другого
Записаться на консультацию, очно в Санкт-Петербурге или по скайпу: medrespect.ru/
В фрагменте лекции по когнитивно-поведенческой психотерапии для психоаналитиков я рассказываю о методах КБТ, которые позволяют поменять мышление. Как неадаптивное, негативное и мешающее жить и действовать мышление сделать адекватно отражающим реальность и содействующим адаптации.
01:53 Когнитивная реструктуризация — главный метод замены негативных убеждений рациональными
25:50 Бихевиоральный эксперимент — проверка правдивости своего предположения на практике.
31:58 Катастрофический сценарий: как продумать страхи наперед и перестать бояться!
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Эти книги будут вам полезны для самостоятельного избавления от психологических проблем, общего развития и изучения психотерапии!
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
Все наши отношения – это ролевые игры. Мы постоянно играем по отношению друг к другу какие-то роли и гибко переключаемся между ними.
Например, Отто Кернберг считал, что оба партнера в паре смогут ощутить себя счастливым и удовлетворенным, выражая себя как:
— зрелые сексуальные любовники, взрослый мужчина и взрослая женщина;
— сын со своей мамой;
— дочка с папой;
— брат и сестричка (люди, друзья, несексуальная любовь, дружба).
Таким образом, успешность пары будет зависеть от того, насколько вы готовы друг под друга в отношениях переключаться на разные роли и делать это гибко; от возможности «сыграть роль» ту или иную в зависимости от эмоциональных потребностей вашего партнера.
Вредными ролевые игры становятся тогда, когда партнер может играть только одну роль и застывает в ней (как при созависимости женщина в роли мамы держит своего партнера в роли ребенка).
Полезны ролевые игры потому, что они привносят в отношения элемент игры и юмора, а также потому, что они являются психотерапевтичными, т.е. способствующими росту вашей психики.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
КАК СКАЗАТЬ СЕБЕ, ЧТО СО МНОЙ ВСЁ В ПОРЯДКЕ. youtu.be/mDsvqBlu2lE
КАК ПЕРЕСТАТЬ ОТКЛАДЫВАТЬ ЖИЗНЬ НА ПОТОМ И СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ. youtu.be/Ih8X7bRlUqM
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ. 15 АВГУСТА 2020 ГОДА. МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙОБИДЫ И ОБИДЧИВОСТЬ.
Если вы заинтересованы в том, чтобы подобрать себе наиболее подходящую пару для построения счастливых длительных отношений, то вам стоит обратить внимание на следующие признаки:
1. Потенциальный партнер, особенно если вы планируете рожать детей, желательно должен иметь генетические отличия от вас, что проявляется отличиями во внешности. Например, если вы голубоглазый блондин, то вам лучше подойдут кареглазые брюнетки/шатенки. Это обусловлено тем, что при близкородственном скрещивании выше риск проявления генетических заболеваний у потомства. Если вы выбираете себе такого же партнера, как вы сами, то это намекает на то, что вы делаете выбор исходя из невротических предпосылок либо из-за каких-то выгод, но не природным образом.
2. Совместимость по характеру. Тест Холланда prevolio.com/tests/test-hollanda
По результатам теста у вас должны быть одинаковыми 2 из 3 первых букв характера. Например, вы — ASI, ваш партнер ARS, если совпадают все 3 буквы — пара будет идеальна. Тест Холланда показывает генетически обусловленные аспекты характера, которые не меняются в течение жизни.
3. Тест DISC. Тут вы должны быть противоположны.
4. У вас с партнером должна быть совместимость по 3 каналам: сексуальный (комфорт на уровне тела, вам нравится, как он выглядит, пахнет, вам хочется его трогать, вас к нему влечет, хочется заниматься с ним сексом, нет отвращения и зажатости на уровне тела);
5. эмоциональный — во время пребывания с человеком вы испытываете как можно больше позитивных эмоций, и испытываете как можно меньше негативных эмоций.
Из позитивных эмоций должна быть не только влюбленность, помимо неё еще должны быть радость, интерес. Желательно также пробуждение третичных позитивных эмоций высшего порядка — надежда, восторг, вдохновение, воодушевление.
Негативных эмоций (стыд, страх, чувство вины) должно быть по минимуму. Если они у вас есть со всеми, то тут их должно быть меньше.
6. На уровне разума: вы должны понимать, что кандидат выгодный объективно. Параметры могут быть любыми, главное, чтобы кандидат соответствовал тем принципам, которые у вас были до встречи с ним.
Если присутствуют только 1 или 2 канала из 3, могут возникнуть проблемы.
7. Совместимость в быту: вы с вашим партнером должны быть примерно одинаковы по уровню чистоплотности, в плане отношения к деньгам (по шкале транжира-скряга), и в потребностях в сексе (регулярность, частота, степень разнообразия, уровень темперамента).
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
ЧАСТЬ I: «Как справляться с беспокойством во время реальных проблем?»
01:40 1 шаг «Меняем отношение к беспокойству»
03:42 2 шаг «Приобретаем навык решения проблем»
06:46 (памятка) «Как решать проблемы?»
06:54 3 шаг «Продумываем катастрофический сценарий»
ЧАСТЬ II: «Меняем базу психики в периоды без реальных проблем»
11:18 Меняем базу психики
16:06 Как нам помогает прислушивание к своим потребностям
17:36 Почему люди без ГТР не беспокоятся между пиками реальных проблем?
19:14 Почему важно менять базу психики?
Лечение ГТР (ГЕНЕРАЛИЗОВАННОГО ТРЕВОЖНОГО РАССТРОЙСТВА)
Цель лечения: это не анализ содержаний беспокойства, а убрать САМО БЕСПОКОЙСТВО, т.е. процесс беспокойства.
Лечение подразделяется на 2 большие части:
ЧАСТЬ I: Учимся правильно справляться с самим беспокойством и тревогой во время тревожных событий и реальных проблем
ЧАСТЬ II: Меняем базу психики: глубинные убеждения о себе, мире и людях, отношение к ошибкам учимся жить из «хочу», а не из чувства долга.
ЧАСТЬ I: Учимся правильно использовать беспокойство.
1. Информированность о беспокойстве. Что это, почему возникает, в чем его суть и механизмы.
2. Тренинг осознания беспокойства. Учитесь отслеживать лично свое беспокойство. Быстро его замечать, когда оно у вас возникает. Составить список ситуаций, в которых оно у вас возникает. Записываете тревожащие вас беспокоящие вас мысли, из-за чего я беспокоюсь. Цель: научиться не погружаться в него полностью без критики, а научиться его замечать со стороны, чтобы мочь из него выйти.
3. Стратегия решения проблем
Главный метод справляться с жизненными трудностями!
См. табличку в видео.
Суть метода: устраняет эмоциональное, когнитивное избегание тревоги, убирает страх тревоги и приучит вас продумывать проблемы до конца. Учит отличать существенные проблемы от несущественных. Если проблема оказалась привычкой, несущественной фигней, вам нужно приучить себя отвлекать от беспокойства внимание. Если проблема реальная и хоть сколько-нибудь существенная, вы её решаете. Это очень важно! Мыслительные попытки решения проблемы вы переводите в реальные. Главное: убрать мыслительные попытки решения проблем, сочетающиеся с бездействием.
4. Катастрофический сценарий.
Цель катастрофического сценария – преодолеть неприятный страх перед тревогой и беспокойством. Выйти из оков закрепощающего страха тревоги. Меняет уравнение тревоги. Отвечая на вопросы «что самое худшее может случиться в этой ситуации», «какие самые плохие последствия могут быть у этой ситуации» вы пробиваете дно у поверхностных мыслей типа «а вдруг, а если», додумывая страхи до конца. Отвечая на вопросы «что я смогу сделать в этой ситуации», «как я справлюсь» — вы ищете ресурсы справляться со своими проблемами.
ЧАСТЬ II. Меняем базу своей психики.
1. Меняем глубинные убеждения о себе, о мире, о людях.
2. Меняем отношение к беспокойству, ошибкам и неопределенности
3. Учимся прислушиваться к своим потребностям и начинаем жить не из чувства долга, а из «хочу».
Важно: СЛУШАТЬ СЕБЯ, СЛУШАТЬ ТОЛЬКО СЕБЯ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К СВОИМ ПОТРЕБНОСТЯМ. НИКТО НЕ ЗНАЕТ, как правильно, а как нет. Правильного не существует. Любой выбор несет свои преимущества. Нужно приучиться РАДОВАТЬСЯ СВОИМ ОШИБКАМ. «я должен и могу ошибаться, потому что все люди ошибаются, это нормальная часть жизни и единственный путь научиться чему-то новому».
Отношение к проблемам: я НЕ знаю, как поступить, и это нормально! И терпеть это. Проблема может быть длительной. Моя задача не решить проблему как можно быстрее, а найти правильное решение. Я могу подождать, пока решение не найдется само. Я буду спокойно и смело как исследователь искать верную информацию. Я буду терпелив. Допускать ошибки- это нормально.
Ваш главный девиз: «неважно, правильно или неправильно, главное – что я САМ, и я делаю так, как хочу!»
Метакогниции относительно беспокойства: ваше беспокойство не помогает вам лучше решать проблемы, наоборот, оно только делает вас уставшим, и мешает выявлять реальные опасности. Поэтому от него можно избавиться не сожалея. Оно не делает вас более замотивированным, оно не делает вас ни ответственным, ни трезвомыслящим, это не позитивная черта личности, а болезнь
Относиться к тревоге с радостью – это новый кризис, он приведет вас к росту
Отдыхать, проявлять больше эгоизма. Быть проще.
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. www.patreon.com/strelochka
1. Самооценка — это не только то, что мы думаем о себе, но и отношение к себе, т.е. эмоции, которые мы по отношению к себе испытываем.
Если вы испытываете по отношению к себе ненависть, стыд, отвращение, чувство вины — у вас заниженная самооценка.
2. Наша самооценка критическим образом зависит от того, как к нам относятся наши близкие. Если вас подвергают домашнему насилию, то у вас априори будет заниженная самооценка.
Выход тут может быть только один: сменить окружение на благоприятное. Остальное не поможет.
3. Есть 2 вида заниженной самооценки — именно ненависть к себе с конкретными точными негативными убеждениями (среди которых выделяется случай с историей, когда например кто-то обзывал, и привычка ругать себя лень) и нехватка позитивных представлений о себе.
4. Самооценка включает в себя несколько секторов. Для удобства можно выделить красоту (внешность), ум, достижения, характер, изюминки.
5. Как формируется самооценка? В возрасте от 3 до 6 лет особенно родители должны давать нам много настоящих, отражающих нашу истинную самость, позитивных оценок, которые являются на данном эволюционном этапе формирования психики выражением подлинной заинтересованности со стороны родителей.
6. Как повысить самооценку?
6.1. Понять, осознать, выявить связь между тем, как вас обзывали в детстве (насильственно критиковали) и своими негативными убеждениями о себе.
6.2. Прекратить вредную привычку себя ругать и наказывать, обзывать плохими словами (я тупой, я ничтожество, я некрасивый). Просто тупо запрет на это.
6.3. Поиск позитивных убеждений о себе по всем секторам (красота, ум, характер, достижения, изюминки, по 10 шт.)
6.3.1. Тесты (Холланда, ДИСК, Кибби, интроверт/экстраверт)
*Классная книга по системе ДИСК: «как оказывать влияние на людей в жизни и в бизнесе» Толмачева/Козлов.
6.3.2. Вспомнить все, что о вас говорили хорошее; замечать, что сейчас говорят о вас хорошее и принимать это, а не пропускать мимо ушей; запоминать впредь все, что будут говорить хорошее.
6.3.3. «Помощь друга»: признаться другу в своих проблемах и попросить обратную связь. Пусть он/а лучше они скажут, чем конкретно и именно вы им нравитесь. Подробно!!! а не общими фразами, чтобы вы точно усвоили. Пусть аргументируют при необходимости!
6.4. при рецидивах занижения самооценки делать упражнения «ну и что» и «а зато» — «ну и что, что я тупой? что дальше-то, а?»)
____________________________________________
Приглашаю вас на мой второй канал
на Vimeo: vimeo.com/strl
Если мои видео были для вас полезны, и вы хотите отблагодарить меня, то можете внести пожертвование:
1. donatepay.ru/don/streletskaya
2. На яндекс.кошелек 410014011220528
3. bitcoin:14WckknYyqmewLgyQ1Vnvt52arURkqryQ2
4. patreon.com/strelochka
Читать дальше →