Семенова Д.Ю. Отрывок лекции "Пограничное расстройство личности (терапия ПРЛ)


Лекция: Пограничное расстройство личности (терапия ПРЛ)

Существует точка зрения, согласно которой проблемы и страдание, которые переживает человек, можно соотнести с уровнем организации его личности. В этой парадигме существуют обозначения «нормальная» организация личности и «патологическая» организация личности. Среди патологий часто можно встретить термины — «пограничная организация личности» или «пограничное расстройство личности (ПРЛ)». Но что они в себя включают? Почему с виду одни и те же проблемы могут быть отнесены к невротическим или к пограничным? От чего это зависит? Кто придумал эти градации и зачем? И вообще, зачем человеку, далекому от психологии разбираться в этих терминах?

Если попытаться перевести на простой язык, проблемы, связанные с пограничными феноменами, это проблемы глубокие, они не решаются очень долго. На них не действуют обычные обывательские советы (скорее вредят), они приносят глубокое страдание и плохо искоренимы (склонны постоянно повторяться). Часто, когда человек узнает о таких терминах, он прошел уже нескольких специалистов и имеет неудачный опыт работы с психологом или психотерапевтом.

Проблемы, с которыми сталкиваются люди с пограничным расстройством имеют широкий спектр: нестабильность личных взаимоотношений, сильный страх быть покинутыми, импульсивное, саморазрушительное поведение, невозможность контролировать эмоции и поступки, черно-белое мышление, а также искаженное восприятие себя и других.

На лекции мы постараемся разобраться с терминами «пограничная организация», «пограничное расстройство». Что это такое? Какие проблемы сопровождают этих людей и как они проявляются в повседневной жизни? Как развивается расстройство? Какой прогноз? А также я расскажу вам о терапии, которая разработана специально для людей с пограничным расстройством личности — терапия, фокусированная на переносе.

Терапия на переносе — это основанная на строгих инструкциях программа, разработанная доктором Отто Кернбергом и его коллегами в Корнеллском университете на базе более традиционного психоанализа. Терапия проводится в рамках индивидуальных сеансов дважды в неделю, на которых исследуются отношения с психотерапевтом. Кабинет психотерапевта становится своего рода лабораторией, в которой пациент может исследовать свои чувства в безопасной, защищенной среде, а затем расширить достигнутое понимание на внешний мир. Комбинация интеллектуального анализа и эмоционального опыта в работе с терапевтом может привести к здоровой интеграции идентичности и восприятия других.

Вопросы, которые будут рассмотрены на лекции:
— Что такое невротическая, пограничная и психотическая организация личности?
— Что такое пограничное расстройство личности?
— С какими проблемами сталкиваются люди с ПРЛ?
— Как формируется расстройство?
— Терапия, фокусированная на переносе при ПРЛ

Ведущая: Семенова Дарья Юрьевна, психолог
Запись по телефону: 7-913-929-06-40

Полная видеозапись лекции доступна к покупке!

Цикл лекций: «Психотерапевтическое просвещение для всех желающих, простым языком»

Открытый вебинар по теме "Нарциссизм". Часть 2


Открытый вебинар по теме «Нарциссизм», Ведущий вебинара: Гамаюнова Ольга Сергеевна, преподаватель ВЕИП

Литература:
1. Мак-Вильямс Н. «Психоаналитическая диагностика»
2. Кернберг О. «Тяжелые личностные расстройства»
3. Кернберг О. «Агрессия при расстройствах личности»
4. Кернберг О. «Отношения любви: норма и патология»
5. Кохут Х. «Анализ самости»
6. Кохут Х. «Восстановление самости»
7. Фрейд З. «К введению в нарциссизм»
8. Хотчкис С. «Адская паутина: как выжить в мире нарциссизма»
9. Шварц-Салант Н. «Нарциссизм и трансформация личности»
10. Килборн Б. «Исчезающие люди: стыд и внешний облик»
11. Саммерс Ф. «За пределами самости»
12. Якоби М. «Стыд и истоки самоуважения»
13. Джонсон С. «Психотерапия характера»
14. Липовецки Ж. «Эра пустоты»

Дистанционное обучение ВЕИП:
Сайт ДО: veip.org/
Подать заявку на обучение: promo.eeip.ru/
ВК: vk.com/do.veip

ВЕИП:
Сайт ВЕИП: eeip.ru/
YouTube: www.youtube.com/c/EeipRu
Facebook (ВЕИП): www.facebook.com/eeip.ru
Facebook (Дети Зигмунда Фрейда): www.facebook.com/psyeeip
ВК (Дети Зигмунда Фрейда): vk.com/institute_of_psychoanal...
ВК (Психоанализ тринадцати друзей Фрейда): vk.com/eeipru
Twitter: twitter.com/eeipru
Instagram: www.instagram.com/eeip_ru/

Вебинар "Истерия - "неуловимый невроз"


Вебинар «Истерия — »неуловимый невроз" (16.04.15 г.)

Ведущая: Гамаюнова Ольга Сергеевна, практикующий психоаналитик, преподаватель кафедры «Психотерапии» Восточно-Европейского Института Психоанализа.

Литература:
1. Мак-Вильямс Н. «Психоаналитическая диагностика»
2. Кернберг О. «Тяжелые личностные расстройства»
3. Кернберг О. «Агрессия при расстройствах личности»
4. Кернберг О. «Отношения любви: норма и патология»
5. Фрейд З., Брейер Й. «Исследования истерии»
6. Фрейд З. «Фрагмент анализа одного случая истерии»
7. Джонсон С. «Психотерапия характера»
8. Шапиро Д. «Невротические стили»
9. Фуко М. «История безумия в классическую эпоху»
10. Руднев В. «Характеры и расстройства личности»
11. Жеребкина И. «Прочти мое желание»

Наши контакты:
197198, Санкт-Петербург, Большой пр., П.С., дом 18, лит. «А»
Тел. 8 (800) 3333 77 6
eeip.ru/
www.veip.org/

Мы в социальных сетях:
vk.com/institute_of_psychoanalysis
www.facebook.com/eeip.ru
instagram.com/eeip_ru
plus.google.com/ VeipOrg/posts
vk.com/eeipru

Гамаюнова. О.С. Открытый вебинар "Как работает психоанализ?"


Ведущая: Гамаюнова Ольга Сергеевна, практикующий психоаналитик.
Литература:
1. Мак-Вильямс Н. «Формулирование психоаналитического случая»
2. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. «Пациент и психоаналитик»
3. Кан М. «Между психотерапевтом и клиентом»
4. Кейсмент П. «Обучаясь у пациента»
5. Фай М. «Путь аналитика: основные принципы психоаналитической техники»
6. Крис А. «Свободные ассоциации: метод и процесс»
7. Сборник под ред. Казанской А. «Терапевтические факторы в психоанализе: специфичность и неспецифичность»
8. Сборник под ред. Романова И., Ягнюка К. «Терапевтические отношения в психоанализе»
9. Решетников М.М. «Почему психоанализ?»
10. Решетников М.М., Авакумов С.В., Баранов Ю.А «Психоанализ»
11. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. «Словарь по психоанализу»
12. Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа»
13. Хиншелвуд Р. «Словарь кляйнианского психоанализа»
14. Под ред. Бержере Ж. «Патопсихология: теория и клиника»

Психоанализ для всех. Основные принципы психоаналитической теории личности.


Первая лекция по психоаналитической теории личности, онлайн курса повышения квалификации«Основы теории и практики психоанализа» (72 ч.)
Введение в психоанализ и его историю. 1 часть. youtu.be/wz99X4nXV0M
Введение в психоанализ и его историю. 2 часть. youtu.be/cVL8Okg5EE8
Автор и ведущий программы: Бакалдин Сергей Витальевич, кандидат психологических наук, Председатель РО Краснодар ЕКПП-Россия, специалист, тренинговый аналитик, супервизор ЕКПП, эксперт-супервизор СПП.
Курс лекций предназначен всем кто интересуется психоанализом, в первую очередь практикующим психологам и психотерапевтам, студентам психологам и медикам.
Занятия проводятся на сайте «Псилайн — обучение психологии онлайн» psyline.zenclass.ru/
Все слушатели:
• получают доступ к записям лекций,
• обеспечиваются электронной литературой по предмету,
• подключены к чату, в котором могут обсуждать изучаемые вопросы с преподавателем;
• по окончанию программы получают Удостоверение о повышении квалификации АНОО ДПО УИЦ «Селена» и/или сертификат Европейской Конфедерации Психоаналитической Терапии (по индивидуальному запросу).
Цель семинара (лекционного курса)
Специалист, освоивший данную программу, должен иметь достаточную подготовку для эффективной использования базовых положений современного психоанализа в сфере практической психологии и психологического консультирования.
Спектр рассматриваемых тем:
Введение. Предмет изучения психоанализа, соотношение социального и биологического в природе человека. Соотношение сознательного и бессознательного в человеческой психике. Роль и место психоанализа в современной науке о человеке.
1. Возникновение и этапы развитие психоанализа.
2. Основы психоаналитической теории личности и ее значение для практики.
3. Этапы развития личности в психоанализе и их использование в диагностике.
4. Применение толкования сновидений в консультировании.
5. Защитные механизмы и работа с ними.
6. Психоаналитическое учение о болезнях и основы психоаналитической диагностики: неврозы, нарциссические расстройства, пограничные расстройства, психотические личности.
7. Основы психоаналитической терапия и консультирования. Правила и принципы. Первичная консультация и диагностика. Этапы психоаналитического консультирования.
8. Сопротивление анализу, виды, проявления и работа с ним.
9. Перенос и контрперенос, особенности проявление и работа с ним в консультировании.
10. Проработка и завершение психоаналитической работы.

Дополнительная информация и по телефонам (ватсап):
7(918) 411-75-32, 7 (952) 836-42-15.

Личность в зеркале сновидений


Бакалдин Сергей Витальевич — кандидат психологических наук, специалист и тренинговый аналитик ЕКПП.
Открытая лекция в Кубанском Государственном Университете 19 марта 2016.
#психоанализ #психологияличности #психотерапия #психотерапияневрозов #лечениеневрозов #анализсновидений #символикасновидений #толкованиесновидений #сны

Терапия эмоциональных схем и будущее когнитивной терапии. Роберт Лихи (Перевод).


Роберт Лихи (Robert L. Leahy) — доктор психологии, директор Американского Института Когнитивной Терапии в Нью-Йорке, профессор клинической психологии отделения психиатрии Медицинского колледжа Уэйл-Корнелл, Экс-президент Ассоциации когнитивно-поведенческой терапии, экс-президент Международной ассоциации когнитивной психотерапии, президент Академии когнитивной терапии.

В этом интервью Роберт расскажет об истории появления своего ответвления когнитивной терапии – терапии эмоциональных схем и сравнит его с другими направлениями. Он честно говорит об эффективности разных направлений терапии и о том, что ждет когнитивную терапию в будущем. Перевел и озвучил психолог Павел Авдеев, идея — психолог Геннадий Иванов.

Отдельная благодарность Юлии Падун (https://www.facebook.com/yuliya.padun.psyhologist), Елене Усачевой (https://www.facebook.com/elena.usacheva.5), Денису Иванову (https://www.facebook.com/Idpsy), Егору Лобусову (https://www.facebook.com/laoegor), Алексею Городничеву (https://www.facebook.com/profile.php?id=100010566790734), Елене Чаузовой (https://www.facebook.com/elena.chauzova), Наталье Владыкиной (https://www.facebook.com/vladykina.natalia), Юрию Езерскому (https://www.facebook.com/profile.php?id=100010148379526), Екатерине Пономарёвой (https://www.facebook.com/ekaterina.ponomareva.311), Наталье Сустретовой (https://www.facebook.com/soustretova), Антону Сыркину (https://www.facebook.com/anton.syrkin), Надежде Марковой (https://www.facebook.com/nadezhda.markova.50), Александру Пранго (https://www.facebook.com/profile.php?id=100008146115748), Марине Филоненко (https://www.facebook.com/marina.filonenko.73), Марку Лейдерману (https://www.facebook.com/lejdmark), Максиму Лазареву (https://www.facebook.com/lazarevmaks), Игорю Александрову (https://www.facebook.com/profile.php?id=100011705770998), Сергею Романову (https://www.facebook.com/profile.php?id=1549445928), Ольге Пешковой (https://www.facebook.com/psypolalex), Андрею Косолапову (https://www.facebook.com/profile.php?id=100001725099935), Маргарите Кургинян (https://www.facebook.com/margarita.kurghinyan), Елене Курцер (https://www.facebook.com/elena.kurtser), Любови Дмитриенко (https://www.facebook.com/lubov.dmitrenko), Галине Фоменко (https://www.facebook.com/profile.php?id=100018850756471), Алене Саргиной (https://vk.com/id2527500), Кириллу Станковскому (https://vk.com/stankovskiy), Наталье Демьяненко (https://vk.com/natalydemy), Игорю Разыграеву (https://vk.com/razigraevii), Григорию Ненашеву (https://vk.com/id19845264), Джорджу Интеллектуальному (https://vk.com/id273529702), Ивану Рябцеву (https://vk.com/ryabtsev88), Григорию Ненашеву (https://vk.com/id19845264).

© Публикуется с согласия автора, ссылка на источник Robert L. Leahy on Emotional Schema Therapy and the Evolution and Future of Cognitive Therapy ➟ youtu.be/zA1agTwVqwM

© Ассоциация Когнитивно-Поведенческой Психотерапии ➟ associationcbt.ru/

Что такое психоанализ? Лекция Бакалдина С.В.


Открытая лекция прочитанная Бакалдиным Сергеем Витальевичем, кандидатом психологических наук, специалистом, тренинговым аналитиком и супервизором Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии (ЕКПП), действительным членом и преподавателем Профессиональной Психотерапевтической Лиги, экспертом-супервизором Союза Профессиональных Психоаналитиков в Кубанском Государственном Университете, на факультете управления и психологии, 25 ноября 2015 г. Руководитель Центра современного психоанализа и психоаналитического консультирования «Гермес» (psygermes.ru), практикующий психоаналитик, консультирование по скайпу.
#психоанализ #психологияличности #психотерапия #неврозы #психотерапияневрозов #лечениеневрозов #sergeybak #psygermes #анализсновидений

Социопатия. Диссоциальное расстройство личности. Асоциальность. Антисоциальность.


Диссоциальное расстройство личности. Синонимами этого недуга являются «психопатия» и «социопатия». Это антисоциальность во всех её проявлениях. Игнорирование социальных норм. Агрессивность. Импульсивность. Такие люди не могут или почти не могут формировать привязанность. Иногда они осознают что отношения других людей основаны на иных принципах, чем у них и приходят на терапию. Выстроить с ними доверительный контакт крайне сложно, поэтому терапия этого расстройства личности может быть затруднительна.

Не следует путать социопатию с невинной в сравнение с ней социофобией. При социофобии человек испытывает иррациональный страх общественного внимания, публичных выступлений, взглядов посторонних лиц. Это может быть связанно с излишней скромностью, слабостью, страхом бороться за место в пищевой цепи или нарушенной социализацией.

Злокачественный социопат склонен ненавидеть людей без причины обобщая их всех, как в чем-то перед ним виноватых. Он может портить общественное имущество, вызывающе не принимать участие в социальной жизни, презирать соседей и прохожих, а так же близких людей. Такой человек может испражняться в лифте или даже отравить школьные завтраки, как это сделала одна повар. Когда её спросили зачем она это совершила она ответила: “Они постоянно хотят есть”. Её это видимо раздражало. Данный пример — это клинический случай психопатии с которым человека следует изолировать от общества так как он становится для него крайне опасен. Если такие мысли появляются в вашей голове или в голове вашего знакомого — нужно обратиться к врачу психиатру.

В зависимости от интеллекта и культурного уровня социопаты могут очень отличаться. Есть хорошо социализированные социопаты, которым плевать на общественное и ваше мнение, но при этом их ценит общество. Они могут сказать вам, что вы не в то одеты и при этом действительно не соврать. У них редко прослеживается зависть или конкуренция. Они просто прямые и своеобразные люди, чем могут привлекать внимание и даже вызывать некую форму доверия, симпатии и уважения к их мнению и личности.

Диссоциальное расстройство личности в кинематографе – это Доктор Хаус. Или в более запущенной форме персонаж Энтони Хопкинса в “Молчании ягнят”, доктор Зло в комедии «Остин Пауэрс». Гобсек в повести Оноре Де Бальзака. Но это рафинированный, киношный образ интеллектуальных социопатов разной степени тяжести проявления недуга. В быту чаще всего нам встречаются низкоинтеллектуальные, плохо социализированные, девиантные, депрессивные представители этого расстройства: гопники, старики стреляющие в детей за то, что те сорвали вишенку с их дерева ветвь которого перевалилась за забор, хамящие и язвящие в интернетах судари и сударыни, пиплхэйтеры, догхантеры и т.д.

Пример женской социопатии в сериале Dr.House 6s/11e: hdrezka.sh/series/drama/1752-doktor-haus-2004.html#t:1-s:6-e:11

Социопатия основана на ранних разочарованиях человека в социальном слое общества, в котором он вырос. Общество действительно не всегда прекрасно. В нем есть хорошие и плохие люди. Поэтому в норме социопатия отвечает у нас за незамутненную оценку недостатков социума и противопоставляется конформизму, приспособленчеству. Критичность мышления действительно огромный дар и положительная часть характера, но если она из акцентуации характера перерастает в стадию расстройства личности мы видим человека склонного обобщать свой негативный жизненный опыт на всё живое. С таким человеком соответственно общество поступает дурно и реагирует на него агрессивно, что создает некий замкнутый круг для психопата бегущего в своем негативе подобно белке бегущий в колесе.

Расстройства личности. Как понять себя и других?: spsyhologist.ru/rasstroystva-lichnosti/

ПСИХОПАТ | СОЦИОПАТ самый агрессивный но внутри...


Когда ты маленький, у тебя нет ничего: ни денег, ни силы, ни власти — НИЧЕГО. Кроме чувств, которыми ты хочешь поделиться с этим миром, чтобы понять какой ты, увидеть свое отражение в глазах других.
Выход только один — обладать, но без чувств.
Зы: какой я тут… блин)))))
По поводу индивидуальных консультаций по скайпу пишите через интаграмм, ссылка есть в шапке канала, и www.instagram.com/doctor.lis/, все контактные данные там!
Если у вас есть история, которую вы хотите рассказать, чтобы я дал вам на нее свою реакцию, или же разобрал в видеоответе, по любым другим предложениям, пишите на почту doctorlisenkov@gmail.com